Статьи
Вот уже год работает, созданный нами, фонд взаимопомощи инвалидов. И, -
значит, уже можно подвести промежуточные итоги работы этой целевой
программы, обсудить проблемы, связанные с ее реализацией и наметить пути
решения этих проблем. Как известно, фонд работает по двум направлениям:
1) доставка товаров на дом, закупленных по оптовым ценам и 
2) предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи по
корпоративному тарифному плану.
Чтобы сделать работу фонда удобной для инвалидов, мы отказались от
предоплатной системы: инвалид делает заказ продуктов, а фонд на
собственные свободные средства их закупает и привозит. Однако
безудержный рост цен привел к тому, что собственных средств фонда на закуп
продуктов стало не хватать и мы попробовали собирать паевые взносы
заранее, что неминуемо привело к росту транспортных расходов (по каждому
адресу приходилось приезжать дважды). Тогда мы попытались создать
стационарные пункты выдачи товаров. На эту идею откликнулись инвалиды
советского и октябрьского районов г. Уфы. Пункт выдачи товаров открылся по
адресу
ул. Зорге 32-34. Пока он единственный в городе  и добираться до него
инвалидам, проживающим в других районах города, крайне неудобно.
Руководитель программы Монькин Е. Н. предложил вернуться к предоплатной
фиксированной  системе. Попробую объяснить ее суть на конкретном примере:
установленный размер паевого взноса - 1000 руб. Заказ сделали на 1200 руб.
При получении заказа оплачиваются недостающие 200 руб и 1000 рублей-
паевой взнос на следующий месяц. Если заказ был на 800 руб., то размер
паевого взноса на следующий месяц соответственно уменьшается на 200 руб.
Поскольку учет заказанных и выданных товаров идет в личной карточке
участника фонда, то каждый может сверить свои расчеты с фондом и
убедиться в их точности.
В отношении второго направления деятельности фонда также есть свои
трудности. А именно, собираемость членских взносов с участников корпорации.
Вероятно, потому что членский взнос в корпорации уплачивается один раз в
год, многие просто забыли его уплатить. Вторая проблема- отрицательный
баланс лицевого счета, когда из-за одного должника, страдает вся корпорация.
В прошедшем году фонд взаимопомощи за счет собственных средств
своевременно гасил задолженности участников перед оператором связи, а
затем выставлял им счет. В будущем мы планируем блокировать
корпоративные номера неплательщиков.
 
С В Нестеров                                                                          Председатель правления
                                                                                          Общественной организации   инвалидов
                                                                                                      Центра «Преображение»
Hosted by uCoz